середу, 30 жовтня 2013 р.

Georgia 2013

Путешествие по Грузии, сентябрь 2013
Маршрут: Тбилиси – Сигнахи (трансфер, винодел, Синатха!) – Алазанская долина  (wine route) – Кварели (запрвка - полиция – хинкали\вино) – поселок (где все прокололись - ночевка) – Квемо Алвани – Тушетия (трансфер, перевал 3000) – Омало –Перевал,снег – Квемо Алвани – Тианети – Мцхета – Тбилиси
Состав группы:
Лана и Паганель - рисовали маршрут, покупали билеты, гуляли нас по Тбилиси - спасибище вам!)
Суровый Скиф - главный веломеханик и подгонятель ;)
Витольд  - организатор Тушетии, фотограф, петросян :)
Оливер - Синатха! Олежка был киборгом.
Артемка - доктор! Спасибище за таблетки в Тушетии, спас меня!
Я - выполняла обязательства Исиды: крутила педали, пила вино, шарилась:)

С чего все начиналось. Начиналось все еще год назад с обсуждений и невероятно сильного желания некоторых участников похода посетить Грузию. Ну что же! Едем! Лично мне - как татарину, лишь бы ехать :)
Долго обсуждаем формат, даты, собираем группу.
В феврале покупаем билеты на самолетик - ну все, теперь уже назад не отступить :)
Потом было много лета 2013-го года....
13 сентябя - всей толпой собираемся у нас дома, покуем велосипеды, вещи. Все взвешиваем по 100500 раз, заранее принесенными Лешей, мега-весами:) Тем временем Кот активно помагает нам собираться.

14 сентября - УРААА!!! Мы наконец-то едем!!! В половину восьмого приехал на "маленькой" машинке Злой Макс, приезжает Тема, все дружно пьем много кофе, грузим Макса велосипедами - Погнали!
Ну аэропорт и все такое.... В Киеве настойчиво валит дождь, вылетаем, в окошко самолета ничерта не видно :(

И вот спустя два часа уже видим Грузию, горы, красота!

День 1:
Прилетаем в Тбилиси - жара 28С, неплохо :)
Добираемся двумя машинками до хостела. Хостел расположен на третьем этаже старого здания, по-факту - это одна большая квартира, в комнатах которой располагаются посетители. Больше всего тут нас поразил афроамериканец, из Лос-Анджелеса, который помагал хозяйке хостела)
Гуляем по Тбилиси, катаемся на их веселой канатке, фоткаем все подряд.

Вечером начинаем знакомство с местной кухней: хачапури, харчо (не суп!), тархун, пиво Натахтари :)

Ночью возвращаемся в хостел, общаемся и мешаем другим постояльцам до 3 часов утра:) Все очень клево начинается!
День 2:
Подьем, сборы, забронировали этот же хостел на последний день нашего похода и договорились оставить коробки от велосипедов и часть вещей. Едем! Еще далеко до обеда, а уже жара!
Задача на сегодня - найти трансфер в Сигнахи, ибо ехать 140 км, и по-пути ничего интересного, и нафиг оно надо.
Приехали на автовокзал, мальчики завербовали какого-то маршрутчика, в результате - в нашем расположении целая машина. Мы очень долго собиралсь, грузились, покупали в дорогу пиво и всякие ништяки, повышали скилл по "перебеганию" дороги. Около 2-х часов выехали.

Приехали в Сигнахи, остановились в одном из кафе позавтракать :)) И не зря! Именно возле этого кафе нам удалось увидеть как делают вино и послушать местный "хор":

Дальше нас ждал длинный спуск к Алазанской долине. Остановились пофотографировать долину, в это время Олежка отжигал: Синатха!!!

Спустились в долину, проехав часть пути принимаем решение искать место ночевки. Пока скупались в магазине - внезапно выключили свет. Особо запасливые наковыряли свои фары. Посреди поселка ночевать не особо хочеться, поэтому свернули куда-то в поле, проехав пару километров находим дамбу, у сторожа получили разрешение переночевать возле его домика. Ставим лагерь: натягивать тент палатки на все колышки? Зачем!? Целый день ясно! Дождя не будет! Ага)))
Вечером поужинали, попили вина, легли спать. Лагерь располагался под деревьями граната)))

И вот посреди ночи, я просыпаюсь от дикого раската грома. Впечатление у меня было, что молния ударила прямо над нашим лагерем! Начался ливень, Лешка как ошпаренный выскочил из палатки и растянул тент. Все хорошо) Жаль только мы забыли забрать контакты в палатку))) Утром нас ждал сюрприз в виде промокшей насквозь обуви! Но нам еще повезло: Оливер и Тема, вообще, "плавали". Как-то их сильно залило. Вот так, господа: тент растягивайте всегда! Это был нам урок :)
День 3:
Утро ясное, жаркое. Проснулись, собрались, поздравили Олежку с Днем Рождения!!!!
Поехали. Сегодня у нас по расписанию Кахети - самый винный регион в Грузии! Весь день мы ехали через Алазанскую долину: часть по винному пути, часть по просто каким-то дорогам. В пути нас застало небольшое землятресение :)
Кстати о дорогах: у них Дороги! С асфальтом! Везде! Где асфальта еще нет - его кладут. Ровный, ям очень мало, с разметкой! По-моему, даже в небольшой грузинской деревне такой асфальт, о котором уже очень давно мечтает центр столицы Украины.
Едем по винному пути: вокруг виноградники, туда-сюда ездят машинки с прицепами, полными винограда. ДА! Мы приехали как-раз в сезон уборки!
По дороге к городу Кварели, первый прокол - у меня :) Нехилый такой гвоздик! Группа уехала вперед, Виталик и Тема меняют мне камеру, едем дальше!

На въезде в Кварели, на заправке, жуя виноград, нас ждет группа. Пока мы отдыхали и решали, что же будет дальше, на заправку приехала Нива с грузином, который сделал этот день! Зовут его Гела, он полицейский (вроде, начальник уголовного розыска). Увидел нас, поздоровался, поинтересовался как нам Грузия, не обижают ли ))) Предложил помочь с поиском места "для покушать". И тут началось: Гела привез нас в местный ресторан, угостил хинкали, белым вином, наговорил тостов :) За все расчитался сам. Мы немного опешили от такого приема:) И вот в этом вся Грузия: доброжелательная и гостеприимная!
В гостях классно... но нам надо ехать дальше. Дальше ЖПС Андрея провел нас через какую-то свалку. Тут уже прокололась Лана. Пока заклеивали камеру, мы обнаружили тут любопытное растение:

Собственно, благодаря этому растению, мы еще раз ощутили на себе гостеприимство грузин.
Едем дальше, опять у Ланы прокол, пока ждали - спустило колесо у Леши...  в общем, с горем пополам доехали до деревни. У магазина привал. Андрей осматривает колеса на своем найнере - обнаруживает 9 колючек. Клеется. Тем временем все по примеру проверяют колеса - и абсолютно у всех колючки в покрышках. Все клеятся:))) Местные смотрят на нас как на инопланетян :)

Пока клеились - стемнело. Решено искать жилье в этой деревне.
И Лана нашла! Нам предложили переночевать в доме у двух женщин - мама и дочь Кати. Русский они не знали. На помощь пришла сестра Кати, которая вполне хорошо разговаривала на русском. Для нас подготовили 3 комнаты в доме, устроили душ, накормили сытным ужином и напоили домашним вином! Деньги за это брать они отказались. Вот такие вещи в голове не укладываются до сих пор :)
День 4:
Опять ранний подъем, сборы, долго рассказывали спасибо хозяйкам:)
Едем. Сегодня у нас важный день: будем подниматься высоко в горы!
О горах: безумно красиво, очень высоко, нечего туда с велосипедами лезть!
Этот день организовывал Витольд! Еще в Киеве, задолго до поезди, Виталик нашел человека (слава великому интернету), который возит туристов в Тушетию и забранировал машину.
Где-то по-пути:

Так вот: приехали мы в Квемо Алвани, нашли нашего гида - зовут его Пата. Долго искали где бы оставить велосипеды, в результате оставляем почти все вещи у незнакомого местного грузина. Вот просто так, на свой страх и риск, оставляем, надеясь завтра получить все вещи обратно :)

Погрузились в машину и поехали!!!
На самом деле, Тушетия заслуживает отдельной поездки и отдельного отчета! Эмоций очень много и передать их просто невозможно.
Первый час поездки боялись, по-моему, все! Мы едем в машине: с одной стороны отвесная стена, с другой стороны - пропасть. Жару поддавали грузовики, которые ехали навстречу, и с которыми необходимо было разминуться. И еще повороты дороги на 180  с невероятным уклоном вверх. Ух! Это все очень захватывает дух!

Поднялись на перевал (почти 3000 метров)

На склонах пасутся не только стада овец, но и любопытные лошадки)

На подъезде к Омало есть краеведческий музей, в котором представлено много ископаемых орудий труда и предметов быта коренных жителей этого края, много фотографий, есть описание флоры и фауны. Рядом с музеем смотровая площадка.

Часов пять пути и мы на месте! Небольшой пятачек в горах, где расположено несколько селений. Поселок Нижнее Омало знаменит тем, что здесь снимали фильм Мимино (мы проезжали площадку, на которую приземлялся вертолет Мимино). Мы жили в Верхнем Омало.

Поселились в Гэст Хаусе, поужинали, пошли гулять в местную крепость (как же без крепостей:))
Тетя отжигает:

Собственно, крепость:

Электричества нет. Живут здесь за счет солнечных батарей.

В поселке много Guest House'ов, приезжает сюда много туристов из разных стран.
Оно и не удивительно - красотища!

Вечер провели с вкусным домашним вином и рассказами Паты о Грузии.
День 5:
На следующий день, мы спускались обратно в Квемо Алвани. Так как всю ночь шел дождь, утро было серое и в тумане. Именно это позволило нам увидеть красоту гор с другой стороны: реки превратились из кристально чистых, в молочно-кофейные, по склонам размазана дымка, деревья и скалы, умывшись дождем, аж блестели.

А на перевале нас ожидал сюрприз: здесь выпал снег :)

На перевале температура, наверное, ноль градусов по Цельсию :) Спустились вниз: +30 :)

Собрались, одели себя - в велоодежду, велосипеды - в баулы. Оливер порадовал нас очередным проколом. Традиционно для этого похода, несколько часов потратили на заклеивание камер :) Поехали!
Проезжая даже самые захудалые деревни, в глаза бросается наличие хорошего асфальта, и новенькие, красивенькие полицейские участки! Местные по-прежнему смотрят на нас, как на пришельцев. Стоит только где-то остановиться, сразу набегает толпа жаждущих пообщаться, и по ходу беседы выясняется, что с Украиной Грузия дружит, в Украине многие служили, или просто были, или родственники есть)))
Ночевка была, УРА!, на берегу реки.
Утром наш лагерь посетил гость)

День 6:
Сегодня день под лозунгом "Крути педали!".
Три грунтовых перевала, общий набор высоты 1900 метров.
Где-то по-пути:

Ночь нам предстояло провести на "коровьем" поле :)
Макароны с тушенкой, чача, Мимино (фотографию Виталька сделал поздно ночью):

День 7:
Последний велосипедный день. Опять перевал.
Этот день запомнился невероятно вкусным лавашом!
В одной из деревень мы остановились возле маленького магазинчика. По соседству с магазином пекли и сразу провали лаваши. Только из печи, гарячий еще лаваш - это что-то невероятное!
Топчем лаваши на перевале:

Еще немного о грузинских дорогах:

По пути в Тбилиси:

Мцхета:

Тбилиси с другой стороны:

Ночуем в нашем хостеле Bonney Hostel.
День 8:
Весь последний день посвещен Тбилиси. Целый день мы гуляли по столице Грузии, заглядывали в маленькие дворики, вкусно кушали хинкали, естественно разорились в сувенирных лавках :)

Площадь Свободы

Та самая веселая канатка:)

Это кукольный театр.

Ну тут все понятно написано)

А вот эта фотография ваще-ваще!

Амигосы - они такие Амигосы)

А для меня этот день оказался очень особенный :)
Вечером в кафе мы все вместе отметили успешное окончание похода и нашу с Лешей помолвку:)

Дальше была бессонная ночь сборов, упаковки велосипедов и вещей. В 4 утра выехали в аэропорт. Погрузились в самолет, взлетели, я съела бутер и моргнула. Выморгнула уже над Борисполем!
Отчет может показаться длинным и скучным, но на самом деле, поход был невероятно веселым, насыщенным яркими впечатлениями и новыми эмоциями.
И осталось настойчивое желание вновь посетить Грузию!